Руководство к изучению 
Священного Писания Нового Завета. 
Четвероевангелие.
Предисловие
Архиепископ Аверкий (Таушев). 
    Настоящий труд, названный нами: "РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ НОВОГО ЗАВЕТА" и состоящий из двух частей: 1) ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЯ и 2) АПОСТОЛА, не претендует на оригинальность. Он представляет собою лишь свод данных, извлеченных из целого ряда дореволюционных научных трудов и учебных пособий по Священному Писанию Нового Завета, изданных в России и служивших, как для самообразования, так и для обучения в наших духовно-учебных заведениях. В настоящем своем виде наше "Руководство" является конспективноизложенным курсом Священного Писания Нового Завета, как он преподавался нами в течение трех лет (1951 - 1953 гг.) в Свято-Троицкой Духовной Семинарии, открытой в 1948 г. Высокопреосвященнейшим Архиепископом Виталием в Св. Троицком монастыре близ селения Джорданвилл штата Нью-Йорк.
    При составлении настоящего руководства были использованы нижеследующие труды и учебные пособия:
    1) Епископ Михаил. — ТОЛКОВОЕ ЕВАНГЕЛИЕ в трех книгах;
    2) Епископ Михаил. — ТОЛКОВЫЙ АПОСТОЛ: Деяния и Соборные послания;
    3) Епископ Феофан. — Евангельская История о Боге Сыне;
    4) Епископ Феофан. — Толкование посланий св. Апостола Павла;
    5) М. Барсов. — Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия в двух томах;
    6) М. Барсов. — Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний Св. Апостолов;
    7) М. Барсов. — Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса;
    8) Прот. Павел Матвеевский. — Евангельская История о Боге-Слове Сыне Божием, Господе нашем Иисусе Христе, воплотившемся и вочеловечившемся нашего ради спасения;
    9) Б. И. Гладков. — Толкование Евангелия;
    10) Свящ. Т. Буткевич. — Жизнь Господа нашего Иисуса Христа. Опыт историко-критического изложения Евангельской Истории;
    11) Ф. Ф. Фаррар. — Жизнь Иисуса Христа в переводе А. П. Лопухина;
    12) С. В. Кохомский. — Объяснение важнейших мест Четвероевангелия;
    13) Прот. М. Херсков. — Истолковательное обозрение свящ. книг Нового Завета;
    14) А. В. Иванов. — Руководство к изучению священных книг Нового Завета;
    15) Прот. Н. Александров. — Пособие к изучению Священного Писания Нового Завета;
    16) Проф. Д-р Н. Н. Глубоковский. — Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и Его искупительном деле;
    17) Проф. Д-р Н. Н. Глубоковский. — Благовестие христианской свободы в послании св. Апостола Павла к Галатам;
    18) Епископ Кассиан. — Христос и первое христианское поколение.
    Само собой разумеется, что широко использованы были, в первую очередь все истолковательные творения Святых Отцов — в особенности св. Иоанна Златоуста и "Благовестник" блаж. Феофилакта, Архиеп. Болгарского, а также составленное на основании Св. Отцов толкование Евангелия в "Троицких листках", изданное до революции в России, и "Святоотеческое толкование на Евангелие от Матфея", изданное журналом "Вечное" под редакцией Епископа Мефодия в эти последние годы в Париже, в трех книгах.
    Не преследуя специально-научных целей, автор имел в виду дать в руки читающим и изучающим Священное Писание Нового Завета пособие, дающее ключ к его правильному, согласному с учением св. Православной Церкви, пониманию и истолкованию, — пособие, которое здесь за границей, при крайней скудости книг и изданий подобного рода, могло хотя бы отчасти заменить все прежние русские дореволюционные учебники и пособия. Насколько эта цель им достигнута, не ему судить. Автор просит быть снисходительным к его труду, поскольку он не имел возможности всецело отдаваться ему, как этого требовала бы высокая важность предмета, а работал над ним лишь урывками. Но и за эту возможность он благодарит Бога, полагая, что труд его не останется бесполезным, и просит всех, кто будет пользоваться этим "Руководством", помолиться об авторе.